Границы и их регуляция — это одна из базовых эмоциональных потребностей, наиболее сложная из них. Она сложна тем, что с нами с маленькими никто не говорил об этой потребности из позиции Мудрого Наставничества.
Вместо этого чаще всего границы нам задавали жёсткие, через
«Надо», «Должна», «А то хуже будет», «А то что-то пойдёт не так», «Надо бы сделать получше», “Хочется? Перехочется», «Соберись, давай уже!»Если нам там даже и не говорили наши родители, то дети, без мудрой регуляции, создают сами себе в голове эти жёсткие границы: «
Не выучу — опозорюсь», «Скажу нет — мама расстроится», «Буду жрать — буду жирной», «Буду такой — меня не примут».Так мы учимся регулировать себя с позиции тревоги, с позиции жёстких границ, с позиции запретов. Именно это рождает ограничительное пищевое поведение — которое основано на тревоге, на нарушенном образе тела, на страхе довериться себе, потерять контроль.
Еда по сигналам голода — это про естественное состояние. И если нет сигналов голода, а есть желание съесть шоколадку — мудрые границы и регуляция это примерно такой язык:
«Я понимаю, что хочется, да. Какой это голод? Ага, эмоциональный? Ясно… а что ты чувствуешь в этом голоде, про что он? Как тебе в нем? Он про скучно? Про грустно? Про расслабиться? Про пространство? Чего хочется твоей маленькой внутренней девочке в этом эмоциональном голоде? Какие твои потребности? Ага… понимаю … а давай подумаем как ещё их удовлетворить, может, что-то и придумается? Так? Или так? Ага … понимаю … хочется этого, но сейчас нет возможности… хорошо! Я тебя (себя) слышу, я слышу твою потребность, я вижу чуть больше, чем этот шоколад. Я заметила, в чем ты нуждаешься, мы обязательно будем искать способ напитать тебя, будем пока идти туда. А пока … пусть будет шоколад. Давай сядем посмакуем, но будем четко осознавать свои потребности, и брать ответственность в поиске их решений.. не сейчас.. не через час, но будем идти к тому, что нам на самом деле нужно. А сейчас пусть это будет шоколад».
Такой «внутренний диалог» — это голос Мудрого Внутреннего Взрослого, наставника, который осознаёт, принимает, поддерживает, регулирует, принимает решения, не сиюминутные… как бы движется к ним. В ограничительном питании это больше про «Нет и все» или «Нет, а то худо будет» и все, про тревогу. А мы идем к Мудрой Регуляции.
Не нашла ответ на свой вопрос? Напиши нам.